Несколько лет назад я решила, что пора бы что-то сделать в этом мире самостоятельно и без отрыва от основного места работы (дабы не остаться на иждивении) открыла некий дамский клуб, который состоял из нескольких курсов: кулинарных, батика, вязания, рисования и чего-то там еще.
Сняла у знакомой квартиру на первом этаже жилого дома, сделала там соответствующий ремонт, закупила приличное оборудование (для кулинарии плиты, посуду, вытяжки и т.д.), на все потратив около 150 тыс. руб. собственных кровных денег. В процессе познакомилась с девушкой, которая изъявила желания объединить усилия, действовать в одном помещении, от одного названия, но с разными программами и строгим разделение выручки. На том и договорились. Затраты на рекламу тоже договорились делить пополам. Через год клуб закрыли, как бы не прекрасна была идея. Я считаю, что причинами стали: 1. Жилое помещение, в связи с этим отсутствие возможности дать наружную рекламу, вывеску и пустить большую проходимость народа. 2. Недостаточное вложение средств в рекламу. Ввиду неслыханной жадности моей партнерши в рекламу мы вкладывались очень мало и в основном я. Год продержались на сарафанном радио среди некоего интернет-сообщества домохозяек и молодых мамочек. Да и то, как сказать продержались.... Платили аренду и зарплату персоналу. Иногда и добавлять из своих приходилось...
В общем вывод: нельзя работать с жадными людьми, нельзя экономить на помещении когда планируешь большую проходимость людей, и самое главное - грамотные рекламный и маркетинговый план должен разрабатывать даже более тщательно, чем основной финансовый план!