Как и многие в 90-е годы, я решил начать свой бизнес. Не скажу, что было просто. Времена были тяжелые, смутные. Только я начал торговать (я открыл ларек недалеко от дома), как тут же откуда-то появились «братки», которые хотели меня «крышевать». Я не согласился на такое предложение, за что поплатился… Они избили меня, разбили мне машину и пригрозили, что если я не буду платить им каждый месяц определенную сумму, то вообще меня убьют… У властей помощи бросить было бессмысленно, милиция сама боялась этих крутых парней. В общем, я решил, что малый бизнес (впрочем, как и большой) — это не мое. Следующую попытку я предпринял только спустя 10 лет — в 2006 году. К тому времени я заработал приличный капитал, который позволял мне начать свой бизнес без особого риска разориться. В этот раз я подошел к делу с большей ответственностью. Я понял, что нужна теоретическая основа, и решил изучить все особенности малого бизнеса. Главной проблемой стало преодоление входного барьера на рынок. Если в 90-е многие ниши пустовали, рынок только начинал формироваться, то сейчас почти все выгодные и прибыльные места для малого бизнеса оказались заняты. Финансовая проблема, как я уже сказал, передо мной не стояла. Но важной особенностью малого бизнеса является то, что он очень чутко реагирует на постоянные изменения внешних условий. Возникают новые технологии, появляются новые услуги — и тут же новую нишу стремятся занять новые фирмы, новые предприниматели. Так произошло и здесь — сыграла свою роль повальная «компьютеризация». Я выбрал сферу оказания компьютерных услуг. Думаю, все видели объявления, в которых фирмы предлагают подключить Интернет, починить компьютер, установить на него программы и т.д. Занялся этим и я. Честно говоря, особого энтузиазма я не проявлял — знал, что даже если прогорю, без денег не останусь (большие вклады в нескольких банках приносили мне неплохие проценты). Наверное, именно поэтому дело и не выгорело… Нет, прибыль фирма приносила, но не очень большую, и я решил оставить малый бизнес. Не знаю, завидовать мне или сочувствовать — каждый выбирает дело по душе. Как оказалось, бизнес — это не мое.